Страховка для поездки в Финляндию

Финское консульство одно из самых популярных у российских путешественников в плане получения Шенгена. Ведь соседство с северо-западными территориями России обеспечивает непрекращающийся поток туристов в эту страну.

Собрались в Финляндию? Тогда медицинская страховка для поездки вам просто необходима: без нее не примут документы на визу, ее могут спросить при пересечении границы и, наконец, всем известно, что медобслуживание в Финляндии гораздо дороже, чем у нас. Без страхового полиса вам могут просто отказать в медицинской помощи, если у вас в кармане не окажется достаточной суммы для ее оплаты.

В декабре 2015 года изменились требования и российского законодательства к страхованию поездок за границу. Государство прямо заявило, что не несет ответственности за российских граждан, оказавшихся без страховки за границей. Все расходы по медицине и эвакуации домой несет сам путешественник или его родственники.

Важные особенности оформления страховки в Финляндию

Начнем с традиционных шенгенских требований к страховке: страховое покрытие

30 000
евро, отсутствие франшизы, действие на всей территории Шенгена. Эти требования прописаны для всех полисов путешественников, выезжающих в страны шенгенского соглашения. Теперь поговорим об особенностях полиса для Финляндии.

Страховка должна начинать свое действие в день подачи документов на визу, а не в день начала вашей поездки. Это делается в связи с тем, что виза может быть открыта в день подачи документов. Почему это требование практикуется только в Финском консульстве – загадка. Большинство наших клиентов покупает годовой полис, действующий с даты подачи документов в Шенген, которым можно воспользоваться в любое время в течение года на удобное количество дней – 30, 45, 60, 90.

Второй момент – принимаются только полисы страховых компаний, которые аккредитованы в финском консульстве. Списки компаний есть на сайте консульства. При этом есть как минимум два списка – отдельно для Москвы, отдельно для Санкт-Петербурга. Общее правило таково – если компания есть хотя бы в одном списков, она автоматически считается аккредитованной вне зависимости от города подачи документов. Например, «Тинькофф Страхование» имеет аккредитацию в Москве, значит полис этой компании могут принять и в Санкт-Петербурге. И наоборот, «Зетта Страхование» имеет аккредитацию в Санкт-Петербурге, а значит полис принимают и в Москве и так далее.

Следует отметить, что все страховые компании, с которыми работает наш сайт, аккредитованы в консульстве Финляндии. Вы можете смело выписывать себе полис онлайн, в консульство к комплекту документов приложите его черно-белую распечатку. Но не забываем про момент номер один - начало действия полиса=день подачи документов.

Обслуживание по страховке в Финляндии

Рассмотрим достаточно распространенный случай – внезапное заболевание или травма, не требующие госпитализации. На полисе указаны телефоны сервисной компании (ассистанса). Сервисная компания организует оказание медицинской помощи. Свяжитесь с операторами сервисной компании, расскажите, что с вами произошло, и где вы находитесь. Задача операторов сервисной компании - договориться с клиникой(врачом) о приеме. После этого они связываются с вами и сообщают адрес и время приема у врача. Если есть возможность, для оказания медицинской помощи врач может быть вызван к вам. Клиника или врач с свою очередь получают гарантии оплаты ваших счетов от сервисной компании. То есть вы за прием не платите. Если врач назначил лекарства, сохраняйте рецепт и чеки из аптеки. По приезду вы можете компенсировать эти расходы в страховой компании.

Может случится так, что вы не смогли связаться с сервисной компанией и были вынуждены самостоятельно оплатить расходы. Сохраните все медицинские документы и чеки на оплату медицинских услуг, все эти расходы можно компенсировать по приезду домой.

Если вас экстренно госпитализировали, и требуется серьезная медицинская помощь, вы можете связаться с сервисной компанией по факту и сообщить контакты больницы, где вы находитесь. Помощь, направленную на спасение жизни, в больнице обязательно окажут. А вот если требуется несрочная операция, будут ждать подтверждения оплаты от страховой.

Ассистансы в стране

  • EUROP Assistance
    +7 495 787 21 78 круглосуточно для клиентов Тинькофф Страхование
  • Euro-Center Prague
    +7 495 644 43 45 круглосуточно для клиентов ERV
  • Savitar Group
    +7 495 987 17 75 круглосуточно для клиентов Абсолют Страхование